г. Петропавловск, ул. Бостандыкская 86А +7 (7152) 39-84-41
г. Петропавловск, ул. Парковая 53 +7 (7152) 31-17-57

К 2050 году шины MICHELIN будут на 100% экологически чистыми

  • К 2050 году шины MICHELIN будут производиться исключительно из возобновляемых, перерабатываемых, органических или иных экологически чистых материалов;
  • Группа Мишлен нашла способ сделать свои шины на 100% экологически чистыми;
  • Эта задача стала выполнимой благодаря интенсивной научно-исследовательской деятельности и активному сотрудничеству с инновационными компаниями.

Концептуальное решение VISION, впервые предложенное в 2017 году и представляющее собой прототип полностью органической, безвоздушной, «умной» шины, вдохновило Группу Мишлен на постановку амбициозной цели: к 2050 году сделать свои шины на 100% экологически чистыми.

Сегодня около 30%* компонентов, используемых в изготовлении шин Группы Мишлен, уже произведены из природного, переработанного или иного экологически чистого сырья.

Шина MICHELIN — это высокотехнологичный продукт, который состоит из более чем 200 компонентов. Шины компании выполнены в основном из натурального каучука, но в их состав также входят синтетический каучук, металл, волокна и иные материалы, укрепляющие структуру шины, например технический углерод, диоксид кремния и пластификаторы (смолы и т. д.). Эти материалы добавляются в идеальном соотношении, и в результате их взаимодействия достигается оптимальный баланс характеристик для обеспечения управляемости и безопасности. Это также помогает постоянно снижать воздействие на окружающую среду.

Группа Мишлен нашла способ сделать шины на 100% экологически чистыми

Посмотрите видеоролик с описанием технологии

Эта задача стала выполнимой благодаря интенсивной научно-исследовательской деятельности

Достижения Мишлен в области технологичных материалов опираются на интенсивные исследования и разработки, в которых принимают участие 6000 человек из 350 областей знаний в семи научно-исследовательских центрах по всему миру.

Целеустремленность этих инженеров, ученых, химиков и разработчиков отразилась в регистрации 10 000 патентов в области проектирования и производства шин. Специалисты ежедневно проделывают огромную работу по поиску лучших способов повышения безопасности, долговечности, управляемости и других характеристик шин, а также помогают сделать их на 100% экологически чистыми к 2050 году.

... и активному сотрудничеству с инновационными компаниями

Группа Мишлен также учитывает, что природа инноваций и скорость их внедрения требуют новых форм сотрудничества, поэтому сделан выбор в пользу совместной работы с инновационными стартапами, чьи достижения предлагают неограниченные возможности. Разработанные технологии выходят далеко за пределы производства шин и могут использоваться в других отраслях, предоставляя дополнительные преимущества в виде возобновляемого сырья, которое можно использовать многократно. Эти технологии также позволят перерабатывать полистирол и восстанавливать из вышедших из эксплуатации шин технический углерод или пиролизное масло.

Axens и IFP Energies Nouvelles – компании, управляющие проектом BioButterfly, – с 2019 года сотрудничают с Мишлен в области производства органического бутадиена**, который должен заменить бутадиен, синтезируемый из нефти. Использование биомассы, состоящей из древесины, рисовой шелухи, листвы, стеблей кукурузы и других растительных отходов, позволит ежегодно внедрять 4,2 млн тонн древесной щепы в производство шин MICHELIN.

Договор о сотрудничестве, заключенный между Группой Мишлен и канадской компанией Pyrowave в ноябре 2020 года, призван положить начало производству стирола из пластика, содержащегося в упаковке, например в стаканчиках для йогурта, пищевых лотках или изоляционных панелях. Стирол – это важный мономер, который применяется в производстве не только полистирола, но и синтетического каучука для шин, а также широкого спектра потребительских товаров. В конечном счете десятки тысяч тонн отходов полистирола можно будет перерабатывать снова в исходную продукцию, а также в шины MICHELIN каждый год. Со временем для производства шин MICHELIN ежегодно будет перерабатываться количество сырья, эквивалентное 42 млрд стаканчиков для йогурта.

Французский стартап Carbios разработал инновационную технологию, которая с августа 2021 года будет применяться на одной из производственных площадок Мишлен. Она предполагает использование ферментов для разложения отходов из пластика ПЭТ*** на его исходные чистые мономеры, которые можно восстанавливать и многократно использовать в производстве новых пластиков на основе полиэтилентерефталата (ПЭТ). Так получилось, что один из видов такого восстановленного пластика – полиэстеровое волокно, которое используется в производстве шин. Для изготовления шин MICHELIN можно будет перерабатывать около четырех млрд пластиковых бутылок ежегодно.

Наконец, в феврале 2021 года Группа Мишлен объявила о своем намерении начать строительство первого в мире завода по переработке шин совместно с Enviro. Эта шведская компания разработала и запатентовала технологию восстановления из вышедших из употребления шин технического углерода, пиролизного масла, стали, газа и других новых высококачественных материалов для многократного использования. Таким образом, появится возможность восстанавливать все компоненты этих шин и повторно использовать их в различных процессах производства продукции на основе каучука.

Группа Мишлен также привержена принципу экономики замкнутого цикла. Свидетельством тому стало участие компании в европейском консорциуме BlackCycle. В этот проект, который координируется Группой Мишлен и финансируется Европейским союзом, входят 13 государственных и частных компаний, занимающихся разработкой процессов производства новых шин на основе шин, вышедших из эксплуатации.

*В 2020 году 28% сырья, используемого в производстве продукции Группы Мишлен, было экологически чистым.
**Бутадиен — один из компонентов синтетического каучука, используемого в производстве шин.
***Полиэтилентерефталат (ПЭТ) — пластик, который сегодня получают в результате переработки нефти. Его синтезируют из нефтяного сырья в виде двух мономеров: этиленгликоля и терефталевой кислоты. Он применяется в производстве одного из основных типов полиэстерового волокна, используемого для армирования шин.