Сопротивление качению и экономия топлива: роль шины

В среднем один полный бак топлива из пяти (20%) расходуется на преодоление силы сопротивления качению. Шины действительно отвечают за 20% расходуемого топлива. И тут возникает вопрос о природе и уменьшении сопротивления качению

 

Происхождение силы сопротивления качению

При каждом повороте колеса протектор шины прогибается и деформируется при контакте с дорожным покрытием.  При деформации резина нагревается и теряется тепловая энергия. Это источник 90% "сопротивления качению" шин.

Это приравнивается к постоянному 1% подъему.

Чем выше у шины сопротивление качению, тем больше мощности двигатель тратит на перемещение автомобиля. На преодоление силы сопротивления качению шины двигателю требуется больше топлива. Сопротивление качению аналогично постоянному подъему автомобиля на 1% склон. Исключить сопротивление качению невозможно, однако его можно максимально уменьшить для сокращения расхода топлива.

С 1992 года шины сэкономили 12 млрд. л топлива

 

Компания Мишлен смогла уменьшить сопротивление качению и сократить расход топлива на мировом уровне, создав "зеленые" энергосберегающие шины. Эти шины имеют исключительную износостойкость и сцепление без ущерба для безопасности и долговечности.

 

На сегодня три из четырех шин MICHELIN, которые продаются в Европе — энергосберегающие шины.

 

С 1992 года в Европе продано 400 миллионов энергоэффективных шин с пониженным сопротивлением качению.

 

С 1992 года энергосберегающие шины MICHELIN Green Energy предотвратили выбросы 30 млн. тонн CO2 в атмосферу. CO2 — один из основных газов, способствующих парниковому эффекту, при этом каждый литр топлива приводит к выбросу 2,5 кг CO2.

 

Если установить энергосберегающие шины MICHELIN на все автомобили Европы, можно сэкономить около трех миллиардов литров топлива (что эквивалентно 100 000 танкеров) ежегодно.

Этот факт еще раз подтверждает экологичность шин MICHELIN с низким сопротивлением качению, тем более что компания продолжает инновационные разработки в этой области.