Конструкция высокотехнологичных шин

На первый взгляд шина — круглая черная с отверстием посередине. Однако рентгенограмма позволяет взглянуть на нее с другой стороны.

Шина MICHELIN — сложный продукт высокой технологии, изготовленный из различного сырья и необходимый для вашей безопасности и эффективной работы автомобиля .

В одной шине используется резина различного состава.  Каждый материал обладает особыми свойствами и требует точного производства. Тщательно разработанный состав обеспечивает гибкость, прочность, сцепление и др. В шине используются металлические и синтетические нити корда огромной длины.

 

Какова конструкция шины?

Готовая шина состоит из следующих слоев:

1. Внутренний слой

Слой герметичного синтетического каучука, современный эквивалент воздушной камеры. Давление следует проверять ежемесячно, так как возможна небольшая утечка воздуха.

2. Слой каркаса

Выполнен из вклеенных в резину текстильных кордов, уложенных прямыми линями в несколько слоев. Они определяют прочность шины и помогают противостоять давлению: в конструкции около 1400 кордов, каждый из которых рассчитан на нагрузку в 15 кг.

3. Борт шины

Место контакта резины с металлическим ободом. Мощность двигателя и тормозное усилие передается от обода на шину в пятно контакта с поверхностью дороги, которое по размеру не больше человеческой ладони.

4. Бортовые кольца

Они плотно закрепляют шину на ободе колеса для наибольшей прочности. Каждое кольцо рассчитано на нагрузку в 1800 кг без риска поломки. На автомобиль приходится 8 колец, по два на шину. Их предел прочности - 14400 кг,  а автомобиль весит в среднем 1500 кг. 

5. Боковина

Защищает шину от контакта с дорожным полотном, ямами и др. Здесь же размещена маркировка с полной информацией по шине.

6. Брекерный слой

В большей степени определяет прочность шины, представляет собой тончайшее переплетение стойких стальных кордов, залитых резиной. Совершенная технология заливки MICHELIN обеспечивает Вашу безопасность. Это значит, что шина выдерживает силу и напряжение на поворотах и не вытягивается при вращении. Шина также обладает достаточной гибкостью и поглощает деформацию от ям, рытвин и других дорожных препятствий.

7. Стабилизирующий слой

Иногда называют нулевым слоем брекера, который повышает безопасность, дает фрикционную термостойкость и сокращает деформацию шины на скорости.  Шина сохраняет свою форму за счет нейлоновых кордов, погруженных в резиновую смесь и уложенных по окружности шины.

8. Слой протектора

Пятно контакта, или касающаяся дороги часть протектора по размеру не больше человеческой ладони, поэтому протектор рассчитан на значительные нагрузки. Протектор контактирует со всеми поверхностями, устойчив к износу и истиранию, почти не нагревается. Протектор выполняет большую работу.
Эту замечательную сложную конструкцию трудно назвать просто круглым черным предметом с отверстием.