Роль рисунка протектора
Вы никогда не думали о шинах как о модных аксессуарах?. Это важные элементы, которые подчеркивают и дополняют дизайн Вашего автомобиля. Шина не просто обеспечивает сцепление, тягу и силу сцепления, является элементом подвески, она должна иметь привлекательный вид. Наряду с дизайном автомобиля рисунок протектора шины — ключевой фактор привлечения внимания в автосалоне.
Для меня все протекторы выглядят одинаково...!
Практически невозможно на глаз определить преимущество одного протектора перед другим. Проще говоря, ваш автомобиль с дорогой связывает только четыре пятна контакта, каждое размером с ладонь. Именно поэтому крайне важно обеспечить высокий уровень сцепления, тормозной динамики, эксплуатационных характеристик и безопасности. Особенно в тяжелых погодных условиях. Именно поэтому в научно-исследовательском и опытно-конструкторском центре Мишлен работают 4000 человек, а его бюджет — самый крупный в этой сфере во всей шинной промышленности.

Конструкция, материалы и рисунок протектора
Именно от них зависит безопасность, управляемость и стоимость. Снаружи виден только рисунок протектора, а не конструкция шины. Давайте рассмотрим влияние этих факторов на производительность:
- Безопасность (сцепление на мокрой дороге)
- Удобство управления (управляемость на сухой дороге)
СЦЕПЛЕНИЕ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Чтобы понять роль протектора в мокрую погоду, лучше рассмотреть его как водяной насос. Чем больше каналов в протекторе, тем больше он может вобрать воды из пятна контакта с дорожным покрытием. И усилить сцепление. Стоит отметить, что собранная вода вытесняется из пятна контакта через несколько миллисекунд. К примеру, шина 195/65 R 15 может отвести примерно 15 литров воды в секунду.
Отношение канавок к поверхности
- Чем выше отношение канавок к поверхности, тем выше способность протектора отводить воду.
Форма и расположение
- Дренажная система, форма рисунка протектора (симметричный, направленный, асимметричный) определяют скорость отвода воды из пятна контакта.
Ламели
- Это тонкие разрезы на поверхности шины, которые увеличивают тяговые свойства во влажную погоду и гололед. Работая как щетки стеклоочистителя, ламели помогают отводить воду из пятна контакта шины через канавки.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Жесткость протектора — одна из основ точного управления и четкой реакции на руль.
Составляющие жесткости протектора:
Профиль шины
- Плоский профиль с квадратными плечами дает хорошую поддержку в поворотах.
Частота ламелей
- Чем меньше канавок в протекторе, тем больше поверхность прямого контакта с дорогой и лучше сцепление.
Большие блоки протектора
- Большие блоки протектора ограничивают подвижность рисунка по всей толщине.
Самоблокирующиеся ламели
- Протектор с большими количеством ламелей уменьшает жесткость. Во избежание этого были созданы 3-мерные ламели, блокирующиеся под нагрузкой.
При эксплуатации протектор изнашивается и эффективность сцепления уменьшается. Минимум раз в месяц проверяйте глубину протектора. При износе протектора до 1,6 мм и менее шины нужно менять. В противном случае они не могут обеспечить необходимый уровень безопасности, а Вы будете нарушать закон. Изношенный протектор — источник опасности, поэтому шину нужно менять. Манометр для проверки давления в шинах можно получить у шинного дилера.